Сравнение методов Монтессори-группы и традиционного садика

Home / О методе Монтессори / Сравнение методов Монтессори-группы и традиционного садика

Традиционное обучение и Монтессори-метод

При изучении рабочих программ, рекомендованных для использования в школе, мы сразу замечаем их скудость и недалёкость. Обучение сегодня унижает. Оно порождает комплекс неполноценности и искусственно занижает способности человека. Сама его организация устанавливает границы знаний намного ниже естественного уровня. Оно дает человеку костыли, в то время как он мог бы бежать со всех ног. Это обучение, ориентированное на слабые способности человека, а не на сильные.

В этом заключается разница между старым и новым образованием. Мы хотим помочь естественному самоформированию человека в нужное время, чтобы человечество могло идти вперед к чему-то великому. Общество возвело стены и барьеры. Новое образование должно их разрушить, открывая чистый горизонт. Новое образование – это революция, но революция без насилия. Это мирная революция. Если она победит, насильственные революции станут невозможными.

(Мария Монтессори «Разум ребёнка»,
глава 20: Построение характера – личное достижение ребёнка)

Сравнение методов Монтессори-группы и традиционного садика

Монтессори группаТрадиционный сад
Возрастная разница – 3 годаВсе одного возраста
Мотивация на саморазвитиеМотивация воспитателя
Нет «начальных» и «старших» групп Группы строго по возрасту
Самокорректирующий материалКонтроль со стороны воспитателя
Дети познают МирВоспитатель рассказывает о Мире
В основном, индивидуальное обучениеВ основном, групповое обучение
Педагог является наблюдателем, влияя на ребёнка через развивающую средуВоспитатель является центральной фигурой, оказывающей доминирующее влияние
Активный двигательный режимСтатичное положение за партой
Длительность занятия до двух-трёх часовЗанятие 45 минут
Свобода коммуникацииМожно говорить только с разрешения учителя
В группе развивающая средаГруппа со столами и игрушками
Свобода выбора вида деятельностиРасписание занятий, все занимаются одним делом
Использование материалов после презентации строго по назначениюИспользование игрушек не только по назначению и без предварительной инструкции
Радость открытия нового в свободной работеРабота по расписанию
Окружающая обстановка предусматривает дисциплинуВоспитатель «держит» дисциплину
Дети помогают друг другуДети ищут помощи у воспитателя
Свобода выбора материалаВоспитатель придерживается программы
Свобода установки темпа работыВоспитатель задает темп урока
Среда способствует развитию ребенкаВоспитатель направляет ребёнка
Реальная картина жизниМного ролевых игр и фантазий
Ребёнок предусматривает собственные стимулы к обучениюВоспитатель стимулирует ребёнка
Самообразование через самостоятельное исправление ошибокИспользование вознаграждений и наказаний в мотивации
Учитываются сензитивные периоды в развитии ребёнкаКо всем детям относятся одинаково